Что делать, если до начала конференции по маркетплейсам 30 дней, а у вас 0 проданных билетов?
Или как двигать маркетинг с нуля, когда сроки горят?
С чего все начиналось?
Скажем так, вся ситуация была похожа на авантюру с самого начала.
30 дней до начала конференции и ладно бы она была онлайн, но это было чисто оффлайн мероприятие.
К нам обращается заказчик в начале мая, а старт конференции 28 мая.
Важное из разговора с заказчиком
-Cколько билетов было продано?
-Пока 0
-А что делали?
-Были попытки настроить Яндекс Директ, были попытки обработать старую базу, но ничего не дало результата
К слову, заказчик с командой начали подготовку к конференции еще за 2 месяца до того, как обратились ко мне.
В общем и целом, ситуация не из радужных.
Я прошу показать сайт и вот что открывается моему взору:
Забегая вперед, скажу, что место проведения конференции - Сочи. И это одно из главных преимуществ конференции.
Но разве здесь видно что это солнечный Сочи?
Разве это мотивирует меня как селлера прямо здесь и сейчас сорваться, бросить все свои дела и покупать билеты в Сочи?
С заказчиком мы работали уже по другим направлениям, поэтому я был готов помочь ему.
Цель была четкая и ясная. Собрать 300+ участников на конференцию в Сочи, в нашем случае за 30 дней.
Второй момент. Чтобы сделать качественный маркетинг в сжатые сроки - это действительно нужно быть человеком вызова. Собственно я и пошел на вызов.
Резюмируем
Нужно собрать 300+ человек на конференцию за 30 дней при отсутствующей системе, где абсолютно ничего не работает.
Есть еще кое-что на "добавку"
Я же люблю сложности, а потому следом я узнал, что буквально недавно прошли 2 крупные конференции по маркетплейсам в Москве.
Это говорит о том, что нам гораздо сложнее будет продавать горячей аудитории, которая в данный момент "сыта" конференциями.
А второе, у нас оказывается не до конца утвержден список спикеров на конференцию, где самые топовые эксперты по маркетплейсам это:
"Хе-хе. Глупец, во что ты ввязался?" (с) - цитата из сборника по здравомыслию.
Новая задача - найти и договориться со спикерами на конференцию.
Ее я с командой тоже взял на себя в виду заинтересованности в конечном результате.
Ибо невозможно вести маркетинг, когда не до конца ясно кто будет спикером на конференции.
На самом деле ничего страшного в данной ситуации нет, вопросы решаемы. Главное подходить к такой большой задаче системно.
Системный подход по выходу из кризиса
Чтобы быстро и качественно собрать людей на конференцию нужно параллельно развивать и вести трех китов: Маркетинг, трафик, отдел продаж.
Всегда, в начале любого проекта, какая бы ситуация не была, я провожу маркетинговое исследование. Это 80% успеха любого проекта.
От того как ты проведешь маркетинговое исследование, зависит успех всех будущих воронок, рекламы, продаж.
Я не буду расписывать как мы проводили исследование. Покажу небольшой кусочек из тех документов, который мы заполнили. Из-за горящих сроков, нам пришлось выполнить исследование в течении 2-х дней вместо одной недели.
Главные выводы из маркетингового исследования
Данная конференция - это по сути закрытая тусовка селлеров, где инсайдерская инфа на квадратный метр просто зашкаливает.
Будут представители от всех основных маркетплейсов, поставщики, селлеры с миллиоными оборотами, представители сервисов аналитики.
Более того будет сформирован инвестиционный фонд, к которому сможет обратиться любой участник конференции, если ему нужно увеличить оборот своего магазина.
НО, самое главное все это будет проходить на берегу Черного моря в одном из лучших отелей Сочи:
Итак процесс пошел
Задачи между командой распределили. Обозначили сроки и пошли работать с каждым из направлений схемы.
Схема простая как "два пальца..."
Но была еще одна "проблемка"....
Проблемка? Шо, опять?
Одна из самых сложных задач находилась в отделе продаж, а именно в его отсутствии.
На момент, когда я взялся за проект в отделе был один менеджер, который не обладал навыками менеджера по продажам.
Мы оперативно нашли двух менеджеров. Один из них имел хороший опыт продаж на высокие чеки, другой имел опыт продаж в сфере маркетплейсов.
Я в виду своей заинтересованности помогал менеджерам быстрее влиться в работу, прописал все скрипты, следил и слушал звонки менеджеров.
Тут же выявлял ошибки в общении и корректировал скрипт разговора.
После этого у нас наконец то пошли первые продажи.
В данном случае, пока у нас не был готов сайт и настроенная реклама, мы обзванивали базу участников прошлогодней конференции, кому мы предлагали спец. условия.
Сайт и реклама
Параллельно процессам, которые мы выстраивали в отделе продаж, мы стали разрабатывать прототип нового сайта.
Далее дал задачу директологу начать совершать первые шаги - сбор поисковых запросов в яндекс и настройку рекламных объявлений.
В настройке рекламы мы сразу отсекли тех, кто не успеет физически попасть на конференцию - это вся Россия восточнее центральной части.
Но здесь у меня появились новые опасения. Сроки. Они горят все сильнее и сильнее, а сайт у нас еще не готов.
Что по сайту?
После того как прописали прототип, мы отправили его на дизайн. Составили ТЗ дизайнеру.
Честно, я ожидал, что дизайнер мне скажет, что сможет сделать сайт в течении 4-5 дней, но после того как я объяснил срочность задачи, он согласился сделать его за одну ночь!
P.S. Скажу одно. Все трюки выполнялись профессионалами. Ни в коем случае я не рекомендую выполнять какую либо работу ночью. Это приводит только к одному - к выгоранию.
Ну а тем временем на следующий день у нас был готов вот такой сайт:
На сайте мы не указывали цены билетов. Нам важно было, чтобы как можно большей людей оставляли контактные данные, а дальше менеджер по продажам делал свое дело.
Шел 10-й день из 30
К этому дню я уже не думал о сроках. Каждый день я всегда знал, что сроки в огне, так какой смысл об этом постоянно думать.
На 10-й день у нас был собран отдел продаж, готова посадочная и настроена рекламная кампания в Яндекс Директ.
Это статистика рекламного кабинета Яндекс Директ за весь месяц до начала конференции, а точнее 20 дней, которые она работала:
Цена заявки составляла 866 рублей. Это хороший результат. Тем более когда сроки "нереальные".
А что по продажам?
Дальше, по мимо Яндекс Директа, по рекламе мы подключили Таргет ВК, рассылки в телеграмм каналах, рассылки по почте и автообзвоны.
Со всех источников в течении 15-и дней со старта, мы продали 19 билетов по цене 30 тыс. рублей и 2 билета по цене 60 тыс. рублей.
Сумма продаж составила 690 тыс. рублей.
Ну как тебе кейс? Хочешь также?
Если тебе нужно запустить проект с нуля, но в приемлемые сроки.
Если ты хочешь выстроить масштабируемую систему в маркетинге и чтобы твоя голова здесь не болела.
Если ты просто уперся в потолок.
Записывайся на аудит, где я подробно изучу твою ситуацию и выдам решение по продвижению, которое позволит достигнуть твоих целей в продажах.
Для этого пиши мне в Телеграм @bchouse.