January 30

Как сделать 18000$ при охватах 400 в преддверии Нового года на экспертном нельзяграм-блоге?

Новый год — время волшебства, а декабрь — месяц, когда многие бизнесы бьют рекорды по выручке.

Однако для некоторых экспертов этот период не столь прибыльный, и они впадают в уныние.

Эксперт по похудению будет явно косо смотреть на Жанну, у которой курс по исполнениям желаний разлетается как горячие пирожки весь декабрь.

Но Новый год действительно может быть волшебным временем года абсолютно для всех.

И о том, как любому эксперту или онлайн-школе делать ГАРАНТИРОВАННО среднемесячную выручку в декабре, а то и больше, я расскажу ниже.

И начнем с вводных данных по проекту:

Команда эксперта по перманентному макияжу Ханны Рамашки обратилась ко мне с запросом на продюсирование.

Эксперт известен в своих кругах.

В частности, ведя свою деятельность в Польше, многие русскоязычные мастера перманентного макияжа знают Ханну по ее высококлассным работам и ее активному участию на все возможных конференциях в Европе и США в роли спикера:

А также в роли судьи на различных чемпионатах:

Она объездила более 15 стран Европы и Америки, обучая мастеров системе пигментации губ и развитию личного бренда. Ее достижения подтверждаются, в том числе, получением визы талантов (грин-карты) в США.

Обратившись ко мне в ноябре, был запрос сделать обычный запуск до конца Нового года курса Beauty Star для мастеров перманентного макияжа по личному бренду.

С чего начинается любой проект?


Я везде пишу про это и здесь не будет исключения.

Маркетинговое исследование

Кто твой клиент? Кто твой конкурент? Насколько хорош твой продукт и насколько он нужен твоему клиенту? Насколько ты витаешь в облаках, надеясь сделать из несовершенного продукта десятки миллионов?

И куча других вопросов, ответы на которые важно получить во время исследования.

Без этого можно даже и не продолжать.

Большая ошибка на данном этапе - полагаться на исследования, которые проводились не с тобой.

Какая бы не была аналитическая база у эксперта собрана за все время, каждому продюсеру, который заходит впервые в проект, нужно проводить свое исследование.

Первые выводы после исследования


После исследования я увидел тревожную картину.

На календаре середина ноября и уже чувствуется предновогодняя суета.

И здесь можно попасть в ПЕРВУЮ ловушку этого ажиотажа - думать что люди готовы раскидываться деньгами на все, что у них упадет взгляд.

Как раз происходит ровным счетом наоборот.

Люди готовы расходовать в этот месяц больше, чем обычно, НО только на то, что действительно для них важно.

И как правило все эти расходы должны попадать под категорию ПОДАРКА.

Причем подарок как для близких, так и для себя.

ВТОРАЯ ловушка запуска в преддверии Нового года - делать запуск в момент, когда люди активно расчехляют свой кошелек, а это числа после 20 декабря.

В этот момент ваше предложение будет конкурировать с подарочными наборами на вайлдберриз.

Поэтому важно чтобы окно продаж запуска закончилось до 20 декабря!

"И что делать, если мой продукт не выглядит как новогодний подарок?"


Спаситель ваших продаж в декабре


Вот здесь на помощь приходит волшебная РАСПРОДАЖА

Какая бы не была у вас ниша, какой бы не был у вас продукт, главное что

РАСПРОДАЖА = ПОДАРОК

Я не буду рассказывать всех нюансов того, как действительно должна проходить распродажа и какие продукты в нее входить, ибо это большая тема и для нее нужно писать отдельную статью, но часть нюансов я буду раскрывать ниже.

И начну с самого важного.

Не включайте в распродажу ваши флагманские продукты, которые вы планируете в будущем запускать. Таким шагом вы рискуете вставить себе палки в колеса.

Вот и мы, понимаю, что Новый год на носу, не стали делать обычный запуск курса по личному бренду и приняли решение сделать запуск на распродажу.

“Запуск? На распродажу? А что, недостаточно просто объявить о распродаже и попродавать недельку?”

Просто взять и объявить о распродаже - стратегия, которая имеет место быть, ведь многие так и делают, но мы решили выжать максимум, а для этого запланировали сделать полноценный запуск с прогревом и коротким окном продаж.

Распродажа подразумевает ряд продуктов, объединенных в пакеты.

Можно делать 1 или 2 или 3 пакета. А еще в пакеты можно включать и бесплатные материалы, которые вы раздавали ранее или очень давно)


Мы взяли 3 мастер-класса и 2 курса, которые объединили в 2 пакета.

Чтобы пакеты выглядели еще вкуснее, рекомендуется добавлять еще сверху разных бонусов.

Перед стартом прогрева у нас все было готово.

И казалось бы, что успех обречен, что мы сделаем несколько миллионов и уйдет на новогодние праздники с чувством выполненного долга.

Но, я же не рассказал вам еще о главных сложностях проекта.

Ложка дегтя в банке меда проекта


Сложность №1. Мультиязычность

Эксперт из Белоруссии переехала в Польшу и сначала вела аккаунт в нельзяграм на русском, поэтому ее аудиторией были русскоязычные из Европы и СНГ. Позже, освоив польский и начав офлайн-обучение, она привлекла польскую аудиторию.

Выступления на конференциях в разных странах добавили англоязычных подписчиков. В результате аккаунт стал мультиязычным.

Это проблема намбер уан.

Решение:

Сделать акцент на аудиторию, от которой было больше просмотров и продаж.

По охватам больше всего просматривало русскоязычных, а в фаворитах продаж за последний год были русскоязычные и поляки.

Было решено делать прогрев на русском, НО окно продаж транслировать на всех языках.

Сложность №2. Низкие охваты в сторис

Аккаунт эксперта насчитывал 30 тысяч подписчиков, НО охваты в сторис едва достигали стабильных 600. Обычно это было 400-500.

Все 30 тысяч подписчиков были набраны органически и таргетом ФБ. И все на 100% целевые.

Главной причиной низких охватов была именно мультиязычность.

Сторис на русском мало кто понимает из других носителей языков, так и наоборот.

И как бы ты не танцевали в сторис, охваты запрещенная сеть не давала, чего не скажешь про риилс, которые собирали кучу просмотров.

Решение:

Сделать риилсы под запуск и собирать людей отдельно в телеграмм.

Риилсы очень хорошо отрабатывали у эксперта и ранее никакие воронки под риилсы не выстраивали.

Особенностью риилсов эксперта заключалось в том, что из всех просмотров, примерно 50% смотрело подписчиков и 50% неподписчиков, поэтому рилсы были дополнительным охватом действующей аудитории для нас.

Решением стало создать воронки, где по кодовому слову переводили людей в телеграм бот с выдачей лид-магнита. Там был свой прогрев на распродажу, а также перевод людей на подписку в телеграм-канал.

Здесь мы настроили мультиязычность. То есть под каждый язык собрали свою воронку. С рилсов люди оставляли кодовое слово на всех языках.

Губы на польском - Usta, на английском - Lips. Призыв был писать в директ, но многие по привычки писали в комментарии :)

Итоговая схема запуска


Схема проста как 2 пальца или 3 пальца, ну в общем очень простая)

Прогрев 3 недели. Продажи 5 дней с 16 по 20 декабря.

Концептуально важно, чтобы пакеты в распродаже были сформированны вокруг одной проблемы ЦА или вокруг ряда проблем, которые между собой взаимосвязаны.

Например, у нас аудитория действующих мастеров перманентного макияжа, которые хотят больше клиентов и больше зарабатывать.

Чтобы они смогли к этому прийти, мы даем им в распродаже мастер-классы по техникам на губах и бровях, которыми владеет эксперт и курс по личному бренду.

Почему мы решили сюда включить мастер-классы по техникам? Все дело в том, что подавляющее большинство мастеров знает, что они смогут больше зарабатывать, если их работы будут первоклассными и клиенты будут всегда довольны.

Ну и раз это распродажа, то самое главное, она должна быть с большой скидкой. У нас скидка была 70%.

Как шли продажи?


Во время открытия продаж мы не проводили бесплатников, НО если вы хорошо умеете вести эфиры/вебинары - этот инструмент можно и нужно использовать во время распродажи.

Главное подобрать тему максимально контентную и необычную, а лучше волшебную) Новый год в конце концов)

5 дней вели продажи с помощью контента в запрещенной сети и телеграмм.

Вели людей в директ, где уже менеджер и эксперт подхватывали продажи.

С поляками лучше всего общался сам эксперт, так как ChatGPT хоть и переводит очень хорошо, но ошибки все равно совершал.

Кого-то сразу с директа переводили на сайт, а с кем то завязывался диалог, если были вопросы от людей.

Как итог, к концу 20 декабря мы сделали 58 продаж с общей выручкой 18000$.


Это отличный результат для эксперта, у которого основной актив был аккаунт в запрещенной сети, где охваты в сторис составляли 400-500.

Но, практика показывает, что при таких охватах как правило случается гораздо меньше продаж. Особенно, когда средний чек 300 евро.

Нас спасло 2 фактора:

  1. Ретаргет запрещенной сети. Так как эксперт не из России, здесь у нас не было проблем.
  2. Воронки с рилсов. Помогли нам дотянуться до большего количества аудитории, так как 50% рилсов смотрели действующие подписчики.

Какая еще была неочевидная волшебная палочка-выручкалочка запуска?


Это был наш первый совместный запуск с экспертом. И всегда, когда я делаю первые запуски, я стараюсь делать его как можно с меньшими расходами.

С минимальными ресурсами капиталовложения и сил других людей.

Чтобы организовать этот запуск, мне как минимум понадобился бы копирайтер или проджект, иначе бы просто разорвался на части.

Не дать разорваться мне помог ChatGPT.

Нейросети уже плотно интегрировались в мою работу и они очень сильно экономят мое время.

Вот так начался мой диалог с ChatGPT по проекту:

Мико - это специально обученный нейроассистент

Что я сделал в проекте, с помощью лишь одного СhatGPT?

-Провел маркетинговое исследование проекта

-Выявил все важные триггеры аудитории - их боли, желания, потребности

-Разработал стратегию запуска

-Прописал полностью весь прогрев в сторис и постах

-Создал 4 лид-магнита

-Прописал все воронки под рилсы на 4 лид-магнита

-Перевел все воронки на польский и английский языки

-Улучшил текст на лендингах

-Помогал закрывать трудных клиентов с помощью дублирования диалога с СhatGPT

-И ряд других мелких задач

Причем все эти вопросы я решал в одной ветке, в которую я в самом начале “скормил” очень много информации о проекте.

Например, чтобы прописать сценарий и подробный текст для сторис в один из дней я просто писал вот такой запрос и он мне выдавал на 90% качественный результат. Оставалось только “подшлифовать” небольшие моменты и сценарий с текстом готов)

На это у меня уходило буквально 10 минут.

Ну разве не чудо?

СhatGPT не только позволил мне сэкономить время и деньги, но и в данный момент он служит для меня как второй маркетолог-помощник, который может заметить спорные моменты и поправить их.

Какие еще нейросети помогли сделать запуск?


У нас в распродаже было 3 мастер-класса и 2 курса на русском языке. И только часть из них были переведены на английском и польском языках.

Изначально мы из-за этого хотели сделать распродажу только на русскоязычную аудиторию, так как у нас не было времени переводить на польский и английский языки.

Но пришла идея перевести видео с помощью нейросети HeyGen. И все оказалось действительно просто.

Потратив на все порядка 90$, мы за 1 день перевели весь материал, который у нас входил в распродажу на польский и английский языки.

Да, есть небольшие неточности в переводе, но они не критичны.

Какие итоги продаж на мультиязычную аудиторию?


Как вы помните, весь прогрев у нас был на русском, но окно продаж у нас было на всех языках и вот какие итоги:

Общее количество продаж - 58

Русскоязычные - 13

Поляки - 38

Англоязычные - 7

Более того по количеству обращений в директ поляков и русских было поровну, но конверсия в продажу у поляков оказалось гораздо выше.

Как выяснилось, одним из решающих факторов в принятии решении, была банальная цена. Нет, это не из разряда, что мы не донесли ценность.

Все дело в том, что русскоязычные в нише перманента проходили уже далеко не первый курс по своей теме и многие боялись потратить 300 евро.

Они боялись купить “очередную пустышку”, как бы красиво мы про это не рассказывали.

Чего не скажешь про поляков.

Польский рынок довольно скуп на разнообразие курсов, поэтому для них наше предложение было невероятно ценным и вкусным.

Ну, а англоговорящих у нас было не так много, но тем не менее 7 продаж мы собрали и это были самые легкие продажи, ибо не было с их стороны никаких возражений.

И все это при низких охватах.

Вот такие дела)

А что дальше?


Дальше по планам выход полностью на англоязычную аудиторию, так как эксперт после Нового года переезжает в США, где будет строить свою новую жизнь.

Да, английским пока владеет она не так уверена, но в продажах курсов и мастер-классов, нам будут помогать нейросети)

В заключение...


Порой не просто найти решение в проекте, чтобы продажи шли регулярно, а запуски приносили миллионы.

И...

Если вы понимаете, что вам нужна помощь в:

1) Построение маркетинговой стратегии проекта на 1-2 года

2) Организации и проведение запуска на теплую и холодную аудиторию

3) Создании конверсионных посадочных под любые цели и продукты

4) Создании любого вида автоворонок (трипваерные, вебинарные и др.)

5) Масштабировании проекта и построение команды в отдел маркетинга

Если вам нужен нестандартный подход к продвижению.

Если все, что вы хотите - это чтобы продажи все время росли.

Записывайтесь ко мне на бесплатную консультацию-аудит, где я расскажу как вам сделать прорыв уже в ближайшее время!

Для этого пиши мне в Телеграм @bchouse кодовое слово "Аудит"